Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 04.05.2024, 03:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Глазунова Людмила АлексеевнаСайт преподавателя экономических дисциплин
Тольяттинского политехнического техникума
Глазуновой Людмилы Алексеевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Методика проведения классного часа "Моя профессия - финансист"

Проблема профессионального воспитания масштабна, сложна и многогранна. Перед преподавателями стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста. Основной смысл профессионального воспитания заключается в постоянном творческом обновлении, развитии и совершенствовании личности.

Одним из самых важных вопросов, стоящих перед каждым человеком в жизни, является правильный выбор профессии. И от этого выбора во многом зависит дальнейшая судьба человека, положение в обществе, моральная и материальная удовлетворенность.

Жизнь показывает, что привязанность и любовь к профессии не рождаются сразу. Полюбить свое дело можно лишь тогда, когда оно понято тобой и когда им владеешь.

В свою очередь увлеченность своим делом, возросшее уважение к самому себе заставят дальше изучать специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.

Осуществлению успешного профессионального воспитания способствует проведение классных часов. Ближе узнать и полюбить свою профессию студентам может помочь классный час, посвященный выбранной специальности. 

Рассмотрим методику проведения классного часа «Моя профессия - финансист».

Цели классного часа:

  • Формирование гражданской, профессиональной и коммуникативной культуры студентов, создание условий для саморазвития личности студента, привитие любви к избранной специальности.
  • Помощь студентам в осознании себя в профессиональном пространстве.
  • Активизация потребности студентов в грамотной профориентации.

Задачи проведения классного часа:

  • систематизировать понятие «финансист»;
  • воспитывать у студентов интерес, уважение и чувство гордости за профессию;
  • развивать общую культуру студентов, нравственные, эстетические, профессиональные и деловые качества.

Данный классный час затрагивает несколько сфер воспитательного процесса: «Я и коллектив», «Я - сфера», «Я - мир».

Результатом проведения классного часа должно стать осознание:

  • квалификационной характеристики «финансист»;
  • студентами своих потребностей и способностей;
  • зависимости становления специалиста от качества учебы;
  • своих способностей как товара в условиях рыночной экономики.

Сценарий проведения классного часа включает следующие этапы.

1. Вступительное слово ведущего.

Немецкий поэт и ученый И. В. Гете писал: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специальности». Поэтому каждый человек должен хорошо представлять себе будущую профессию и сознательно ее осваивать, и ему в этом необходимо помогать.

2. Анализ результатов опроса.

Для того чтобы определиться, с каким представлением о своём будущем студенты пришли в колледж, при подготовке к классному часу был проведен анкетный опрос. На слайдах представляются результаты проведенного исследования.

Анализируя ответы на вопросы анкеты, можно сделать вывод, что лишь некоторые студенты  пришли случайно: заставили родители или не было другого выбора. Большинство же студентов выбрали эту профессию, так как считают ее востребованной, интересной.

Основная часть (59%) имеет родственников, работающих финансистами (бухгалтерами, экономистами), следовательно, имеют общее представление о будущей специальности.

Настораживает тот факт, что большая часть опрошенных (56%) считают, что качество их учебы не повлияет на качество работы в будущем. Отсюда низкая мотивация к учебе, низкая успеваемость и посещаемость занятий.

Основная часть студентов считают важным для финансиста иметь высшее образование и планируют его получить в будущем.

3. Выступления приглашенных.

О современном финансисте расскажут гости – мамы сегодняшних студентов, работающие финансистами (экономистами, бухгалтерами).

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Составление квалификационной характеристики специальности «Финансист».

Финансист – в переводе с французского – сведущий в финансах, т.е. в денежных средствах.

Финансист – лицо, специалист, занимающийся финансовыми операциями.

Представляется содержание труда финансиста:

  • место профессиональной деятельности (государственные органы, банки, биржи, финансовые и инвестиционные компании, экономические и финансовые службы предприятий). Финансист – понятие ёмкое, поэтому специальность «Финансист» имеет специализации;
  • основные профессиональные направления (финансово-кредитная, налогово-бюджетная, инвестиционная, страховая, внешнеэкономическая);
  • обязанности (давать заключения по анализу финансовых документов, проводить операции с недвижимостью и ценными бумагами, составлять финансовые сметы и отчеты, заниматься биржевыми операциями и налогообложением).
  • требования к индивидуальным и личностным особенностям специалиста.

6. Чтобы по достоинству оценить профессию финансист и вклад, вносимый им в повышение эффективности хозяйственной деятельности и ее результативность Международный конгресс бухгалтеров в 1946 г. утвердил герб счетного работника, предложенный знаменитым французским ученым Ж. Б. Дюмарше. Солнце символизирует бухгалтерский учет, который освещает хозяйственную деятельность, ясность и прозрачность финансовой деятельности. Весы - бухгалтерский баланс. Кривая Бернулли – символ непрерывности и вечности учёта, а, значит, и экономического анализа.

7. Через некоторое время перед сегодняшними студентами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Перед обладателем диплома о среднем специальном профессиональном образовании встает вопрос: поступать в институт или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного предприятия при устройстве на работу? А что делать, если откажут в работе на нескольких предприятиях? Итак...

Памятка 1.Основные правила поиска работы следующие:

• В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.

• Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и при какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.

Наиболее типичными причинами отказа в работе являются:

  • нерешительность, робость при беседе;
  • неопрятный внешний вид;
  • недостаток знаний по специальности;
  • подчеркивание личных знакомств или связей.

Памятка 2. Поиск работы - это тоже работа, и времени требует не меньше. Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро. Какие же пути ведут к поиску работы?

  • Помощь знакомых, друзей, родственников.
  • Ваше собственное объявление в газете.
  • Регулярное обращение в агентство по трудоустройству.

Представляются основные требования работодателей к специалисту по объявлениям в газетах и Интернет.

8. Подведение итогов классного часа.

Если после классного часа каждый из присутствовавших хотя бы на миг задумается, правильно ли поступил, выбрав профессию финансиста, то цель классного часа можно считать достигнутой.

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» NN.

 

Литература

1. Лях Т.И. Воспитательный компонент профессии / Т. И. Лях, Е. В. Декина // Студенчество: диалоги о воспитании. - 2003. - N 6. - С. 15-16

2. Матулян Л.А. Классный час «Моя профессия – бухгалтер» // Среднее профессиональное образование № 1 2007. с. 69-77

3. Современные технологии воспитательной деятельности в образовательном процессе педагогических колледжей: Сборник научно-методических статей. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004.

4. Яковлева Е. Финансист, министр, священник: какие профессии россияне выбирают для своих детей и внуков. // Российская газета № 3527 от 15.07.2004.

5. http://www.college.rosnou.ru Воспитательная работа. Колледж Российского Нового университета

6. http://www.//tetc.ru/. Тольяттинский экономико-технологический колледж. Общая характеристика профессии финансист

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Мила (26.09.2011)
Просмотров: 9919 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024