Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [4]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 03.05.2024, 18:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Глазунова Людмила АлексеевнаСайт преподавателя экономических дисциплин
Тольяттинского политехнического техникума
Глазуновой Людмилы Алексеевны
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Персональный сайт преподавателя

Сегодня происходят принципиально важные изменения в информационной сфере. Современные студенты активно пользуются преимуществами IT-технологий. Сам процесс обучения стремительно меняется. Технологии электронного обучения должны справляться со сложными и динамично изменяющимися требованиями. У педагогов появились новые возможности для творческой  работы над методикой преподавания. В этом им поможет собственный сайт, который будет активно использоваться в учебном процессе.

Сайт преподавателя – это попытка создания системы управления самостоятельной работой студентов. Он позволяет организовать работу студентов, не посещающих занятия по причине болезни, имеющих свободное посещение, особенно ценен для студентов заочного отделения.

Один из владельцев персонального сайта, Прохоров В.С. выделяет некоторые положительные стороны электронного обучения [3]: лучшая производительность, меньше затрачивается времени на поиски информации, доступность информации, персонализация и адаптация к конкретным задачам, хорошая обратная связь, богатые возможности для получения знаний и компетенции в решении проблем.

Методики управления знаниями добавляют к этим преимуществам свои дополнительные опции, такие как: групповые обсуждения, экспертные справочники и много других ресурсов.

Традиционное обучение «face to face» помимо вербального компонента языковой коммуникации использует сопутствующий личностному общению арсенал жестов, мимики, качества голоса, включение в речь пауз, смеха, временную и пространственную организацию общения, контакт глазами. Отсутствие этих невербальных компонент в актах коммуникации «человек – интерфейс информационной образовательной среды» несет опасность снижения влияния личности преподавателя на студента. В этой связи актуальна проблема проектирования образовательных сетевых ресурсов с максимальной приближенностью к диалоговому аудиовизуальному общению на расстоянии [5].

Одним из средств решения данной проблемы является разработка персональных порталов, сайтов и web-страниц преподавателей различных дисциплин. Студент должен иметь возможность выхода на персональный сайт своего преподавателя, чтобы понять, с кем придется иметь дело, просмотреть часто задаваемые вопросы, методические пособия и так далее. Этим сглаживаются недостатки общения в компьютерной образовательной среде. Будущее за общением между преподавателем и  студентом через веб-камеры.

Обычно на своих персональных сайтах преподаватели размещают следующие страницы [1], [2], [4]:

- информация о сайте;

- давайте познакомимся!;

- мои победы и достижения;

- проекты учеников;

- достижения моих учеников;

- методическая работа;

- примерная программа дисциплин;

- требования к уровню знаний студентов;

- вопросы к текущим тестированиям;

- к зачету вопросы и ответы;

- темы рефератов;

- литература по дисциплине;

- полезные и интересные ссылки;

- каталог статей;

- фотогалерея (фотоальбомы);

- страничка автора;

- мир моих увлечений;

- блог;

- гостевая книга;

- обратная связь и другие.

При создании своего персонального сайта автор статьи отталкивался от преподаваемых дисциплин. Для каждой преподаваемой дисциплины были отведены отдельные страницы, где представлены следующая информация:

- конспекты лекций;

- задания и методические указания для практических занятий;

- вопросы для экзамена;

- тестовые вопросы для зачета;

- методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения;

- методические указания по выполнению курсовой работы;

- исходные данные для выполнения курсовой работы;

- примеры курсовой работы.

Чтобы ограничить несанкционированное использование выставленного на сайте материала, лучше его представлять в формате pdf и установить защиту.

Вопрос о том, «что» представить на персональном сайте преподавателя не сложный, каждый преподаватель может выбрать материал по своему усмотрению.

Техническая сторона создания сайта – более сложный вопрос.

При создании персонального сайта преподавателя был использован самый простой способ. В настоящее время размещение бесплатных сайтов предлагают такие хосты как narod.ru, ucoz.ru и другие. Также предлагается конструктор сайтов, с помощью которого можно создавать и управлять сайтом.

Некоторые учебные заведения, в том числе и ТПК, имеют свои сайты, на которых размещается и необходимая методическая информация для студентов. Однако наличие персонального сайта позволяет преподавателю самостоятельно и оперативно вносить необходимые изменения, предлагать дополнительную информацию для заинтересованных студентов.

Таким образом, персональный сайт преподавателя – это ресурс, который можно оперативно обновлять, он всегда доступен, и его можно эффективно использовать при обучении студентов.

 

 

Литература

 

1. Личный сайт Козленко А.Г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kozlenkoa.narod.ru/index.htm

2. Персональный сайт преподавателя информатики гимназии г. Сызрань Александровой Елены Алексеевны. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.alexgimn.ucoz.ru/

3. Прохоров В.С. Сайт преподавателя  [Электронный ресурс] Режим доступа: http://pws49.awardspace.com/

4. Сайт преподавателя информатики  Большакова Александра [Электронный ресурс] Режим доступа: http://a-bolshakov.ru/

5. Стародубцев В. А., Федоров А. Ф. Персональный сайт преподавателя в системе дистанционного обучения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ito.edu.ru/2002/III/3/III-3-1090.html

Категория: Мои статьи | Добавил: Мила (26.09.2011)
Просмотров: 4069 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024